Самое главное в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников – здоровье и жизнь ребенка.
В рамках «Недели безопасности» в старшей группе была проведена работа по формированию у детей дошкольного возраста представлений о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, а именно при пожаре. Воспитанники участвовали в беседах-рассуждениях: «Огонь-друг или враг», «Если отрезан путь…», с увлечением сочиняли рассказ «Не играйте с огнем». Ребята познакомились с произведениями: С.Маршака «Пожар», Б. Житкова «Пожар на море», Л. Толстого, «Пожарные собаки», С. Михалкова «Дядя Стёпа». А, прослушав сказку Э.Успенского «Вера и Анфиса устраивают пожар», сразу же наперебой стали давать советы девочке и ее обезьянке.
В дидактической игре «Безопасный дом» ребята правильно и точно выкладывали алгоритм действий при пожаре. В игре со строительным материалом «Пожарные будущего» воплощали свои фантазии о профессии пожарного в будущем. В дидактическом упражнении «Чем потушим мы пожар?» уточняли , чем и как нужно гасить огонь. Чтобы закрепить полученные знания, каждый из ребят слепил из пластилина свой пожарный щит, где разместили все необходимые предметы, необходимые для тушения пожара.
Ярким впечатлением для воспитанников была экскурсия в Пожарную часть. Там ребята смогли увидеть историю пожарной службы: каким был пожарный транспорт в прошлом веке, как он менялся со временем, узнали, что такое «каланча»…
Вернувшись в детский сад, ребята с увлечением занимались конструированием, придумывая свою пожарную часть, пожарные машины, спасательные вертолеты…
Уверены, что всё, что узнали ребята в ходе «Недели безопасности», бесспорно, им пригодится в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Views: 0