«Словесные игры»

0 комментариев



Консультация для родителей

Речь детей 5-6 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух, придумывают слова на заданный звук, выделяют звуки из слова, из ряда слогов или звуков, правильно произносят сложные слова со стечением согласных, состоящие из трёх и более слогов: пуговица, аквариум, экскаватор, произносят предложения, состоящие из 7 и более слов, правильно употребляют простые (в, на, из) и сложные (около, возле, из-за, из-под) предлоги в собственной речи, правильно согласовывают прилагательные с существительными, числительные с существительными, образовывают слова с помощью приставок и суффиксов, понимают обращённую речь в полном объёме. В этом возрасте быстро пополняется активный словарь. Дети активно используют в собственной речи синонимы, антонимы, видовые и родовые понятия. Умеют классифицировать предметы, находить «лишний» предмет и обосновывать свои действия. Дети 6 лет самостоятельно могут составлять описательный и повествовательный рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, пересказывать сказки. Свои мысли они излагают логично, используя сложные предложения с причинно-следственными союзами.

Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления, логики и памяти. Успехов вам!

«Моё имя»

Правила игры:

Взрослый называет какое-нибудь имя: мужское или женское, ребёнок называет производные имена от этого имени, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, различные окончания. Нужно подобрать как можно больше производных имён.

Например:

Маша (Мария, Маруся, Машуня, Машуля, Машенька, Машулька, Машулечка). Ваня (Иван, Ванюша, Ванюшка, Ванечка, Ванятка).

«Назови детёныша»

Правила игры:

Взрослый называет животное или зверя, ребёнок должен назвать его детёныша.

Например:

Заяц — зайчонок, волк — волчонок, собака — щенок, корова — телёнок, овца — ягнёнок.

«Движения»

Правила игры:

Взрослый называет живой объект: человека, животное, птицу, ребёнок называет глаголы, обозначающие движения этого объекта (как можно больше).

Например:

Мальчик (бегает, прыгает, идёт, бежит, едет, скачет и т. д.); утка (идёт, летит, плывёт).

«Чей, чья, чьё, чьи?»

Правила игры:

Взрослый называет словосочетание, состоящее из двух существительных, ребёнок должен изменить фразу, образовав из одного существительного притяжательное прилагательное.

Например:

Хвост лисы — лисий хвост, шуба мамы — мамина шуба, пальто бабушки — бабушкино пальто, ботинки папы — папины ботинки.

«Слова – ассоциации»

Правила игры:

Взрослый называет слово, ребёнок называет слова, которые у него ассоциируются с этим словом.

Например:

Ёлка (подарки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый Год, зима, снег, снеговик, метель, мороз, снегопад).

«Я умею» («Я не умею»)

Правила игры:

Взрослый, бросая мяч ребёнку, произносит начало фразы: «Я умею или я не умею…». Ребёнок ловит мяч. Затем бросает его назад взрослому и озвучивает, что он умеет (не умеет) делать и почему.

Например:

Я не умею ездить на велосипеде, потому что боюсь упасть на асфальт и пораниться.

«Продолжи предложение»

Правила игры:

Взрослый произносит первую часть сложного предложения, ребёнок продолжает (произносит вторую часть сложного предложения).

Например:

Нужно взять в дорогу зонт… (потому что может пойти дождь). Жёлтые листья опадают с деревьев… (потому что наступила осень).

Учитель-дефектолог Москалёва С.Л.

Views: 0

Related Post

Многозначные слова как способ расширения и уточнения словаря.Многозначные слова как способ расширения и уточнения словаря.

0 комментариев


Объем и точность словарного запаса ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Чем точнее и шире активный словарь ребенка (слова, которыми ребенок пользуется), тем легче пополняется пассивный словарь (слова, которые

«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

0 комментариев


Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый артикуляционный аппарат. Детский